понедельник, 21 марта 2011 г.

Тринадцатое...

Привезла Дее большой мячик.
Она научилась  пинать носом его мне в ответ.
Кобыль в очередной раз сняла с себя недоуздок. Т.к. эта гордая дикая лошадь не даёт к себе прикасаться толком, то об одевании недоуздка по обоюдному согласию речи у нас раньше не шло. Да и на недоуздок она ядом плюётся. В этот приезд я решила, что одену недоуздок Дее, причём без посторонней помощи. Обычно для этого требовалось несколько человек. Кобыль зажимали в угло, фиксировали и одевали недоуздок. Не очень приятное зрелище, но других вариантов пока не было.
Я решила попробовать взять верёвочник. Конечно, это значило, что если я его и одену, то в конце его надо будет снять, т.к. в таком недоуздке лошадь нельзя оставлять. Опасно.
Мы проделывали всякие упражнения. Я кидала на кобыль корду. На спину, на шею. В этот раз мне не хотелось долго этим заниматься, и я решила по быстренькому уже нцепить Дее корду на шею и дальше приучать её к недоуздку. Так и сделала. наикнула край корды ей на шею, подозвала к себе, угостила овсом, подцепила аккуратно край корды и всё, лошадь в петле. Дальше уже она считала себя привязанной и позволяла подходить дотрагиваться до морды. Я взяла недоуздок. Эта верёвочка не вызвала у Деи сильных подозрений. Я попросила несколько раз дотронуьтся носом до неё. Дея теперь долюбой новой вещи дотрагивается носом. Сразу понимает, что я от неё хочу))))
Постепенно я стала тереть кобыль недоуздком по подбородку, по ганашу, потом пошла к шее, добралась до холки. Не могу сказать, что Дея была вот прям сильно рада, но она терпела и без особого раздражения.
Потом я попробовала давать овёс через недоуздок. И через какое-то время я быстренько нацепила ей на нос эту верёвочку. Дальше было проще. Перекинула затылочную часть и завязала. Недоуздок оказался сильно велик. Хотя позаимтсовала его я у Мистики( кстати, Мистика сегодня ожеребилась. Такой же масти кобылка с проточиной, как у мамы и четырьмя белыми ножками как у папы.)
Дея очень обиделась на меня за такую подставу. Лицо сделала такое, словно я ей мечту детства сломала))))) Из денника выходили минут 10. Вообще смешно, что бы выйти из денника, пришлось лошадь просить делать шаг к мячику, пинать его, хвалить, отставлять мячик ещё на шаг вперёд и опять просить делать то же смаое. Так и вышли. Но вообще, Дея упряяямая. Как Дуся))))) Причём она не сопротивляется. Она просто стоит и мыслями в облаках. Я так её в конюшню заводила тоже пол часа. точнее из середины левады к выходы мы дойти не могли. Она отлично убирала попу от жеста, осаживала, но движение вперёд отсутствовало как вид))))) Но как только добрались до выхода из левады, кобыль нормально пошла в конюшню. 































































Комментариев нет:

Отправить комментарий