пятница, 5 ноября 2010 г.

Первое ...

Дея живёт  теперь в 50км от Ростова на плем-ферме, где разводят скаковых лошадей.

Приехали мы к лошадке незадолго до кормёжки. Я решила пробовать подкатывать к Дее с овсом. Раз уж она голодная.
Кобыль очень хотела есть, но вот взять овёс у меня из руки решиться не смогла, хотя один раз до пальцев дотронулась и в сильном волнении улетела на другой конец денника.
В общем, сильно мучать её я не стала. 
Высыпала ведро овса и пока кобыль ела, мы тоже всей компанией пошли перекусить, т.к. выехали утром все не завтракая, купив по дороге тортик и всякие вкусняшки для себя любимых.
Когда все наелись и напились чаю, ох как же не привычно после наших условий на иппо сидеть в уютном чистом домике, пить чай, есть торт и понимать, что мы на конюшне, на своей конюшне, что не надо ничего делать, ни о чём беспокоиться. Ни кормить, ни отбивать. Вокруг чисто, спокойно, хорошо, уютно.


Пошли к Дее. Я попросила работников конюшни поймать мне кобыль на корду, т.к. я боялась, что я её напугаю, пока буду пытаться схватить за недоуздок. Они втроём её окружили в деннике и подцепили крючком за недоуздок. 

В поводу кобыль идёт. Не вот прямо что бы идеально, но для совершенно дикой лошади идёт.

С людьми Дея контактировала только во время случки или вет осмотра. Недоуздок ей одевался в расколе, т.к. по другому она не даётся и не приучена.
По этому кобыль с человеком, можно сказать, и не знакома.
И что очень радует, что никаких гадостей Дея от людей не ждёт. Она наблюдает и осторожничает, но вот попытки защищаться или ещё как-то агрессировать нет.
Всё, что её пугает при этом ей и интересно. Ни от чего не пытается убегать. Волнуется, рассматривает, а потом подходит.

Вышли в леваду.



Пробуем ходить рядом.
Дея то останавливалась, то начинала ходить рысью.
На давление недоуздка отвечала мгновенно. Причём недоуздок с мягкой подложкой. Верёвочник на неё одевать не планирую.


Первые поглаживания. Страшно, не привычно. Кобыль затаила дыхание и терпела. Изучала меня и мои прикосновения.


 Смотрели на дыру в стене. Кобыль с удивлением, волнением и интересом рассматривала всё вокруг. даже лужи)))

Дея пытается понять, чё я хочу:)
Терпит почесушки и бдит:)

А тут у неё лицо всю жизнь домашней ручной лошади)))


Чё-то она там заподозрила и заволновалась.



Познакомьтесь: дикая взрослая дончачка в первый день близкого общения))))) страшная и бешеная лошадь. Ведь так многие о дончаках думают.


Пришла добрая  Ира с ведёрком овса.Из рук брать ну очень страшно


А ещё в конюшне водится такой страшный зверь, как мелкая собака. В табуне в полях таких зверей то и не увидишь диковинных)))



Приучаю кобыль к прикосновениям. Плавно глажу её по шее, спускаясь к ногам, даже по животу погладила.






Ценный живот! Кобыль почти не дышит))

А это Дея была отпущена ходить на длинной корде, куда захочет и пришла смотреть и знакомиться сама к нам.

Собираемся выходить из левады, а Дея как-то не поняла, чё происходит и решила пустить в землю корни из копыт.

Заход в конюшню очень страшно. Темно, что-то та гремит от ветра, и вообще место не знакомое.
Но чуток посомневавшись, осле некоторых уговоров кобыль пошла, раздув ноздри и обнюхивая всё вокруг. Была страшная лужа перед входом. Я думала Дея прыгать её станет. Но она фыркнула над ней и пошла смело в тёмный проход.


2 комментария:

  1. Здорово, Фефа! Молодчинки)))))
    Скоро она ко всему привыкнет)) Главное терпение не терять, я с табунными кобылами уже прилично наобщалась))) И сейчас воспитываем с Нинкой бывших табунниц :)

    ОтветитьУдалить
  2. Классно:)
    Моя теперь тоже в табуне ходит новом. Хочу её приручать не вырывая из табуна. Приходится строить весь табун вокруг))

    ОтветитьУдалить