воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Пятое...

Первые  разборки и выяснения отношений.

Не видела я свою барышню две недели из-за того, что в прошлые выходные был гололёд.
Дея за эти две недели успела немножечко округлиться. Как стало более заметно драгоценное пузо, так и  тело она стала снова набирать. Шея перестала быть такой худющей и даже слегка попа отъелась.
Уже складывается в традицию, что в  субботу, единственный день, когда можно приехать  к  лошадке погода тут же портится. В пятницу было +10 и очень приятно, в субботу же был 0  утром, лил мерзкий дождь и дул сильный промозглый ветер, днём пошёл снег, а вечером вновь появился дождь.
 Мы с Таней уже смеёмся по этому поводу. Таня  так вообще и в прошлый и в этот раз имела надежду Мистику поседлать и верхом поездить. 
 Мисти тоже уже округлилась и стала как бочечка. У неё срок в марте, у Деи в мае.

Приехав  в «деревню» первым делом побежали пить чай и кушать привезённые запасы плюше)))) Ну нет, что бы пойти лошадок хотя бы глянуть.  Куда там! Холодно, мокро, ветер.




А из окон были вот такие виды:





Но наевшись так, что совесть всё-таки приблизилась к голове мы  горестно вздохнув, одев на себя всё, что было( а было много)  пополи в маточный корпус к нашим тёткам. Тётки нас встретили с интересом. В этот день в связи с погодой  лошади не гуляли. Табун был в манеже, где он и ночует, а Дея с Мистикой по своим денникам, размер которых тоже вполне прогулочный)))

Прежде чем зайти к кобыле своей, я  сходила к общей кормушке табуна и взяла охапку сена. Открываю дверь к Дее и протягиваю её маленький клочок сена. Кобыль взяла! Я обрадовалась. Дала ещё клочочек. Взяла опять. С пола не ест. Потом оказалось, что  тётки просто были не голодные. Дея брала сен из рук больше для того, что бы был повод со мной пообщаться. Типа жест вежливости))
  Сходила  за ведёрком овса. Не знала, будет брать или нет. В прошлый раз не брала.
Но о чудо!  Дея начала брать овёс с рук. Но не сё так просто)))
Берёт не сразу, волнуется, морду воротит, потом резко берёт и отскакивает слегка.
Ну что ж… надо приучаться.
Беру ведро в одну руку, другой зачёрпываю горсть и протягиваю  лошадке. Та воротит нос. Я демонстративно высыпаю овёс в ведёрко. Дея удивлённо за этим наблюдает. Через несколько секунд беру опять жменьку овса и протягиваю  моей барышне. Та  с волнением  тянется к руке и берёт овёс, после этого тут же отворачивается и слегка зажимает уши. 
Несколько раз тренировалась с убиранием овса обратно. Это помогло избавиться Дее от сомнений «брать или не брать». Брать! Решила она и перестала воротить нос. Но зато попробовала другую фишку. Дея  тянет морду к руке, берёт овёс, потом зажимает уши и разворачивает ко мне зад, высылая меня  из пространства и от моего же овса. Пришлось её   тут же отсылать саму. Точнее всю её не высылала, а убирала жестом зад, но если она начинала двигаться на меня, то выгоняла её жёстко из пространства и гнала в угол денника несколько метров.
Один раз кобыль выхватила даже ведром по попе. Хотя я случайно по ней попала, но та не ожидала такой подставы и очень оскорбилась.
  Один раз Дея попыталась меня более настойчиво отогнать, но я подготовилась и взяла во вторую руку корду и двумя руками стала  притеснять её , делая при этом очень жёсткую позу и «хмурые» плечи. Помню, что ещё что-то ей выкрикивала, но не помню что именно))))

 Кобыль задумалась.
Потом мы занимались приличностью лица. Дея  уже стабильно тянулась к руке, но вот  лицо   было вежливым не всегда. Иногда она тянулась ко мне с крысой, за что высылалась вновь из пространства, а овёс отправлялся в ведро демонстративно.
Закончили упражнение на том, что кобыль начала стабильно  тянуться к руке с благостным выражением лица и не отпрыгивать потом, а спокойно доедала из руки.
  Очень обижалась и злилась, когда я протягивала ей пустую руку.
В деннике очень хорошо сечёт все жесты и отлично откидывает зад, плечи, отходит назад.

На верёвочку хотелось поймать кобыль  уже руками, а не крючком.
 Попробовала обдурить её опять же с овсом. Сейчас работает только он у нас.
Насыпала в кормушку немного овса и стала рядом. Кобыль подошла к кормушке засунула нос, пожевала и отпрыгнула  с воплем Меня трогают!» Так происходило несколько раз,  с каждым разом отпрыгивала она всё меньше и меньше. Потом спокойно уже стала  опускать туда нос.
 Следующим этапом было то, что я положила руку на край кормушки. Опять паника, что её трогают, но постепенно она и этого перестала пугаться и принялась с упоением вылизывать кормушку. Я же стояла и болтала с Таней, которая чистила Мистику в соседнем деннике. Как раз кормушка стоит в углу, возле стенки с решёткой, между денниками. Когда Дея уже совсем ничего не подозревала, я просто пальцем  схватила ремень недоуздка.
 Кобыль   заволновалась, попятилась, поняла, что я не отпущу и стала волноваться, что кормушка то не вылизана до конца и срочно надо туда вернуться)))) Вернулись к кормушке. 
 Я Держу  кобыль за недоуздок правой рукой, на этой же руке одета смотанная корда. Одной рукой отцепить карабин и размотать весьма проблематично, к тому же надо было взять недоуздок в другую руку. Я почему-то засомневалась в своей левой руке. Но в итоге смогла и корду  снять и спокойно одеть карабин на кольцо недоуздка.
     Дея в деннике как-то волнительнее, чем в прошлый раз восприняла поглаживания, особенно морду. Но зато я смогла расчесать ей гриву, посчищать куски грязи массажкой, а потом и щёточкой с шеи, плеч, даже большую часть  боков почистила.

Почистились и намылились на улицу. Там ветер, морось с неба, холод. Но мы с Таней же злые тётки. Решили по очереди вывести кобыл. Ворота очень тяжело открываются и закрываются на ветру, по этому тут надо без лошади это всё делать.
 Первой решили вывести Дею.  
Пока я одевала куртку, Дея стояла на корде в деннике и смотрела на Мисти.

  Когда мы занимались  правилами хорошего тона во время поедания овса с руки, Мисти стояла  в своём деннике с видом «Ну-ну, проходил мы. В начале овсом заманивают, а потом седло наденут и работать заставят. Проходили, проходили.»
 Так вот, когда моя кобыль стояла  в деннике уже  пойманная на верёвку и ждала, пока я оденусь,  она смотрела на Мисти и в её лице читалось «Блин… и правда, говорила же…»
Это очень забавно выгляделоJ


   Пошли на улицу. Выходили в леваду  в первый раз через не огороженное пространство, плюс левада с двух сторон открытая.
 На улице ветер,   скользко. Ползём аккуратненько. Кобыль очень волнуется, впечатляется.
Вышли в леваду. Там ветра меньше, т.к. она между двух корпусов. Дея всего впечатлялась, хотя ходила аккуратно.
 Надо будет нам уже начинать разучивать уступки. На корде  в этот день ходила рядом и задом внутрь. Что-либо делать и как-то отгонять я побоялась, т.к. было очень скользко. Мы пытались просто ходить спокойно шагом.
На видео видно, как мы ходили.

Когда мы уже собрались идти домой и пошли  к выходу из левады, а Таня идя позади хёлкнула замком на футляре камеры, Дея стартанула вперёд. На тот момент она была чуть позади меня. Я испугалась, что сейчас она меня затопчет. Но нет, кобыль проскочила мимо меня задела очень аккуратно, видимо по касательной. Даже удара не было. Хотя могла плечом сбить запросто. Я помчалась за ней, а потом поняла, что очень скользко и надо как-то тормозить. Упёрлась в корду. Кобыль тут же затормозила и сама. Встала и продолжила переживать стоя уже на одном месте.   
 Порадовало то, что она не пыталась унестись с корды или затоптать меня или как-то меня вообще задеть. Просто девочка испугалась.






















































 Обратно ползём по скользкой грязюке. Кобыль увидела по дороге ещё кучу всего волнительного. Глазья круглые, ноздри раздуты, но идёт вперёд. Смотрит на всё, на ус мотает, видимо.



  Открываем ворота в конюшню. Темень… страшшшно! Дея  фырчит, сомневается. Но  помявшись малость у входа всё-таки заходит. Но, видимо не привыкнувшая к габаритам своего живота, не рассчитала, что она уже  довольно кругла и животом чуть не снесла ворота.  Испугавшись грохота, делает два скачка вперёд, а  там темно, ей не видно, а впереди проход  с одной стороны которого денники( первый её как раз) а с другой бортик высотой см 60 и кормушка длинная для табуна. Дея чуть не впрыгнула на этот бортик. Я её фактически грудью останавливала.   Мне очень нравится, что она не истерит и не ломится, куда глаза глядят и не глядят. Она вполне дала себя удержать в темноте перед бортиком. 
  Поставились в денник. Я её отпустила. Кинула сенца.
 Пошли выгуливать Мисти так же минут на 10.  Мисти точно так же потупила перед входом в конюшню и так же  боком  чуть не снесла железные ворота, заходя внутрь.

  В следующий раз хочу попробовать поймать на привязь, почухать и отпустить. Потом ещё несколько раз ловить и отпускать. Что бы не было ассоциаций не приятных. Раз уж она далась один раз. В следующий раз должно быть ещё проще.

Поставив тёток, подписав инструкциями всё вёдра с подкормками для каждоё барышни пошли отогреваться и пить чай с припасамиJ


  В связи с мерзкой погодой, вечером Дусе был устроен выходной.
 А так я, возвращаясь часов в 6  в Ростов отправляюсь на конюшню к Дусе и мы с Ирой выгуливаем нашу кобыль. 






И немного Тани с Мистикой







Комментариев нет:

Отправить комментарий