суббота, 19 февраля 2011 г.

Одиннадцатое...


И вновь после пропуска в две недели я, наконец, добралась до Деи.
Погода у нас не лётная. Лошади уже неделю не высовывают носа из конюшни, т.к. вокруг сплошной лёд. Гладкий, ровный, блестящий как зеркало лёд. 
Дея в очередной раз сняла с себя недоуздок. А то я подумывала вывести её пошагать по конюшне. У нас очень просторно в конюшне. Между денниками по обеим сторонам места как в манеже. 

Но т.к. Дея была "не одета", то вариантов пошагать за пределами денника не оказалось.

Я привезла ей мячик. Хотела купить большой с ручкой, но не нашла, а времени специально бегать, искать не было. Притащила мелкий, размером с  крупный грейпфрут мячик ярко зелёного цвета. 
Реакция Деи была такой, словно она с мячиками постоянно общается, ну а это просто новенький. 
Дотрагиваться по просьбе до мяча она стала сразу. Причём так качественно носом в него тыкает. Клала мячик на борт и показывала на него пальцем. Трогает и так. Щётку отказывалась трогать, если она сама по себе.
Следит за рукой внимательно. К примеру, если отворачивалась в другой угол, можно было поднести руку к ней, а потом вести рукой и указывать куда надо. Дея двигается, как ни странно.
  С мячиком на земле отношения не сложились. Она прекрасно поняла, что я от неё хочу, но дотронуться до мяча, если я к нему не прикасалась, соизволила всего два раза. Но если  мяч в моей руке, а рука не земле, то дотрагивается. 
  В какой-то момент, я вдруг поймала себя на том, что я сижу практически у передних ног и, когда двигаюсь, Дея не шарахается. Порадовало.
Когда я вставала, она тоже не шарахалась.


Когда надоело играть с мячиком, пришла мне мысль поприучать лошадь к прикосновениям и верёвке. Я взяла корду и стала  её концом без карабина размахивать вокруг себя. Потом начала кидать в сторону лошади, но мимо. Получалось, что корда летит параллельно боку Деи.  Дея замерла. 
Постепенно я начала кидать корду к передним ногам. В начале Дея вздрагивала, а потом просто стояла и почти не дышала, но ногами не шевелила. Привыкала. Я кидала на ноги, потом на плечи и грудь, дальше пошла к задним ногам и даже к животу. Задние ноги больше "волновались". Лошадь переместилась в стенку. В принципе она реагировала на давление и уступала.
  В перерывах я хвалила её, подзывала к себе и угощала овсом. Порадовало, что Дея подходила.
 Потом я стала пробовать одновременно, угощать и размахивать верёвкой, что бы кобыль оставалась рядом. Какое-то время удавалось удерживать её рядом.
  Дальше я стала пробовать закидывать верёвку на спину. Дея очень впечатлилась, но никаких лишних движений не делала.  Первые разы убирала верёвку со спины, а потом оставляла и подзывала кобыль к себе, угощала. Она ходила с верёвкой на спине. 
 Постепенно я с верёвкой дошла до шеи. Кидала на разную часть шеи. Кидала так, что бы перекинуть в итоге. 
 И перекинула. Мы походили так по деннику. Потом я взяла палочку с крючком и подцепила корду за петлю-ручку. Лошадь оказалась у меня  в "петле". Руками держала оба конца корды.
   Потянула чуть на себя. Дея подалась. Походили по деннику. Я близко не подходила. 
Постепенно я попробовала переместить корду повыше к затылку, что бы было больше похоже на недоуздок.  И тогда уже можно было подойти поближе и даже потрогать кобыль.
  Если начинать трогать с подбородка, кобыль не волнуется,  не злится. Я начала чесать подбородок. Вроде бы ей даже понравилось. Она слегка зашевелила верхней губой. Постепенно я стала  не отрывая руки гладить и чесать ганаши, шею, затылок, даже почти за ушами удалось потрогать. Пошла аккуратно к холке. Но стоило оторвать руку и прикоснуться в любом другом месте, что не подбородок, кобыль тут же начинала ругаться и угрожать крысой. Но вернувшись вновь к подбородку и идя по тому же маршруту удалось спокойно гладить шею по всей длине. Дея даже расслабилась и стала собирать овёс с пола, пока я гладила её по шее и холке.
 Следующим этапом я решила взять недоуздок. У меня не было никакого плана финального. Пробовала насколько получится.  
 Дея увидела недоуздок и стала злиться. Я поднесла его к морде, и  кобыль пару раз его демонстративно укусила. Не сильно, но настрой свой не радостный относительно этой вещицы показала. 
 Я расстегнула недоуздок, стала пробовать подносить его к шее. Один раз я упустила предупреждения и получила укус за плечо. Дея укусила не сильно. Опять же только обозначила. А значит, убивать меня в её планах не было. Хотела бы оттяпать мне плечо, сделала бы это с лёгкостью. 
  Постепенно я добилась того, что кобыль позволила себя тереть недоуздком по шее. Пока я всё делаю с левой стороны. С права у неё сильная нервозность появляется. Ну и ладно. Хотя бы с лева научить её доверять и давать себя трогать.  
  Недоуздок одеть всё-таки было необходимо. Т.к. сама я этого сделать не могла, то пришлось прибегнуть к помощи рабочего персонала. Они не сделали ничего ужасного, грубого или жестокого, но всё равно это было насильственно и ломающе. Мне сказали, что дончак - это такая лошадь, с которой надо силой. Если в первую неделю приручить не удалось, то потом они понимают только силу.
 Были некоторое время назад у меня мысли о том, что бы в связи с моим пока редким появлением на ферме  рабочий персонал приучил Дею к рукам. В тот день я поняла, что  только сама... только сама. Лучше мы провозимся год, но лошадь будет сама подходить и засовывать голову в недоуздок.
 Мы никуда не спешим. Дея и так уже взрослая. Пол года раньше, пол года позже уже никак не повлияют на отношения с ней. Личность сформированная полностью.

После одевания недоуздка мы пошли немного погулять по конюшне Сходили к баранам и в жеребячий отсек, посмотрели на телегу. 
Я немного просила от Деи остановок, уступок назад и в бок, а так же откид зада. Она всё это делает с лёгкостью, хотя не совсем на мне сконцентрировавшись. Смотрит по сторонам. Но оно и понятно. Много нового, всё осмотреть надо. Но при этом ни одного игнорирования моего действия не было. Мне этого для начала достаточно. Я походила с кобылью минутки 3-4 и поставила её отдыхать в денник. А то много впечатлений получилось. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий