четверг, 6 января 2011 г.

Седьмое...


Утро было пасмурным. Я планировала выгулять Дусю утром до поездки к Дее. Прибежав и покормив кобыл, я обнаружила, что погода начинает портиться и с неба срывается дождь. Дуся с утренней прогулкой пролетела.
 А вскоре нас с Таней  забрали на машине с ипподрома, и мы поехали в деревню к Дее и Мисти.
 Пока мы ехали,  погода становилась всё хуже и хуже. Дождь усиливался, небо темнело. Т.к. я не спала ночью, то в машине под звуки дождя меня начало уносить в страну снов. Даже Таня заснула за компанию))

Когда мы приехали на ферму и вышли из машины под дождь, то скорее побежали в домик. А зайдя туда, первым возгласом у обеих было «И чё мы, лошадей не видели, что ли? Поехали обратно!»)))))

Но попив горячего чаю и слегка отогревшись, мы взяли себя в руки и гордо вышли под дождь. О прогулке не было и речи. Эх… к хорошему привыкаешь быстро. На ипподроме в любую погоду берёшь лошадь и идёшь гулять. Таня то уже отвыкла, а я  к Дусе то каждый день  хожу на ипподром.  И там это, конечно, радости в плохую погоду не вызывает, но осознание, что если ты лошадь не выведешь гулять,  она будет стоять взаперти, очень мотивирует и отсекает ненужные, ленивые эмоции. А тут делать  ничего не надо. Ни кормить, ни отбивать. Лошади гуляют, накормлены, осмотрены. И лень тут же начинает пускать свои корни в мозг)))


Удалив остатки прорастающей лени у себя из голов мы отправились в маточный корпус к нашим тёткам.
  Дея смотрела на наши передвижения с интересом, но себе на уме.
Захожу в денник. Кобыль помнит, что овёс надо брать с приличным лицом. Но в лице так же затаились мысли о том, что, может, и она меня чему-нибудь поучит.
 Вообще , Дея становится всё увереннее и увереннее в себе. Мисти уже выстроена, как молодой военный, который чуть что, отдаёт честь старшему по званию. Материал отработан и требуется нахождение новых объектов для отдавания чести))

 Решила пробовать ловить кобыль крючком. Не заморачиваться  пока на попытки поймать рукой. Раз обе к такому не готовы и пугаемся. Ну и ловить, трогать, а потом отпускать, уходить от неё.
 Этим и занялась. Покормила немного с рук птичку-лошадь( вообще, Птичка-лошадь – это  прозвище для Дуси) а потом высыпала пару жменек в кормушку и стала ждать, когда кобыль удобно будет держать голову, дабы подцепить за колечко недоуздка крючком.
 Подцепила, стою, жду, никаких движений не делаю. Дея вообще не заметила ничего. Отошла от кормушки на  пару шагов, потом пошла ещё куда-то и я уже стала придерживать чёмбур, который был прицеплен к палке с крючком. Дея немного возмутилась, но в целом не волновалась. Подошла, перецепила карабин чёмбура с палки к недоуздку. Дея не обрадовалась, но сильно недовольство не высказывала. Погладила  её. Как-то кобыль без энтузиазма это всё воспринимала. Взяла массажку резиновую и начала аккуратненько её отчищать. Дея стала ломиться к кормушке. Я её туда пустила, т.к. мне было удобно это из-за того, что она  меньше на меня внимание обращает и напрягается, а ещё потому что там  падал свет от окна и я видела тело лошади освещённое, а не в контр ажуре.
  Особо почистить лошадь себя не дала. Начинала вертеться и вздрагивать. А она ж ещё и большая. Тут с одного места  рукой  до любой точки на теле, как с Дусей не дотянешься.
Ну, если с лева Дея хоть и вертляво, но  терпела чистку, то вот стать с права она не дала вообще. Причём, не просто не пускала меня к правой стороне, но ещё и  пыталась угрожать зубами. Делала это без агрессии. Чисто обозначая. Но своё недовольство проявляла открыто. И ещё она, судя по всему, меня проверяет на терпение. Провоцирует.
За всё наше общение в этот день я добилась от неё два раза лишь того, что она  позволила  статья  с права от неё на расстоянии в метр и просто постоять. Причём  постепенно кобыль даже стала принимать более расслабленную и спокойную позу.  Я решила, что почиститься мы ещё успеем с той стороны и довольствовалась и этими двумя разами спокойного стояния с правой стороны.

Четыре раза я отпускала Дею с чёмбура и уходила от неё подальше, что бы кобыль могла поразмышлять о высоком наедине с собой.
  Когда я возвращалась, кобыль с интересом подходила к двери.
Я боялась, что она потом будет убегать при моих очередных попытках её «подцепить на крючок» . Но всё было нормально и я все 4 раза её вполне без проблем ловила.

 Дея начинала постепенно всё больше и больше капризничать и пугать меня своими зубами. Смешная такая. Как крокодил в замедленной съёмке))))   Но ни разу меня по настоящему не укусила. Т.к. я совершенно не привыкла к лошадям кусачим, то рефлексов нужных у меня нет. Я просто отклоняюсь от любого движения в мою сторону. А хорошо бы блок ставить научиться.
  Два раза я лошадке в пасть щётку засунула и она по ней громко щёлкнула зубами, выхватила у меня  из рук и с удивлением уронила её на землю.

По плану, у меня было приучение лошадки к палочке, которой я планировала  прикасаться к задним ногам начинать. В роли палочки выступал не большой хлыстик, см 85-90.
 Показываю палочку лошадке. Та делает слегка круглые глаза, но так… не сильно)))) Подношу конец палки к носу, к губам. Кобыль начинает его с интересом пробовать на зуб. Страх нового предмета тут же исчезает, в прочем, как и интерес к нему. Отлично. Переходим к следующей части упражнения. Аккуратно кончиком хлыста провожу по шее и груди. Кобыль слегка возмущается и вздрагивает. Полагаю, что  ей просто щекотно было. Когда она спокойно реагирует на прикосновения  кончика хлыста и перестаёт осаживать от него, я начинаю аккуратно прикасаться всей поверхностью палочки к ней и поглаживать хлыстом, держа его уже параллельно телу, а не перпендикулярно. Кобыль в целом адекватно это восприняла. Я даже смогла потрогать живот и поясницу. Хотя, не усердствовала с этим.  
 Следующим  этапом я решила попробовать попросить кобыль уступить давлению.  Я  постучала аккуратненько хлыстиком по груди. Дея подумала и осадила. Я убрала давление и похвалила голосом, а потом дала овса. Попробовали ещё несколько раз так сделать. Работает. Хотя иногда кобыль дольше  думала. Скорее просто  изучала мою реакцию и настойчивость.
  Пару раз кобыль опять направляла на меня свои зубы, за что получила хлыстиком по носу. Очень удивилась и сразу же убрала зубы  в сторону:)))
Один раз я попробовала поднять хлыст выше головы. Кобыль тут же захрапела и стала пятиться в угол денника. Подняла голову и уши высоко.   Я заметила, что она чутко повторяет движение моей руки с хлыстом. Если я опускала  руку чуть ниже, то Дея тут же опускала и свою голову ниже. Пару раз  вместе с рукой она опустила голову на уровень  груди почти и я её за это тоже хвалила и поощряла едой.
 Я не сторонница пищевого подкрепления, но сейчас это единственный способ, который  при нашем уровне отношений хоть как-то работает.
 После истязаний  лошадки хлыстом, я в очередной раз отпустила её и ушла. Вернувшись, я стала в деннике у двери, облокотилась на кормушку и просто приняла расслабленную позу. Дея ко мне  несколько раз сама подходила и нюхала, почти дотрагиваясь носом до моего плеча. Честно сказать, я  из осторожности немного отклонялась от неё. Ничего не могла с этим поделать. Всё ждала, что она меня на зуб аккуратно попробует. И как говорится, чего ждём, то и происходит. Дея, в итоге, дотронувшись до меня носом, решила всё-таки попробовать и на вкус, и аккуратненько разинула пасть)))) 
  
Наблюдала за своим золотым крокодилом издалека. Шея уже становится похожей на шею лошади, а не заморенной клячи:)  Рёбра пока ещё видны, но, наверное, это лучше во время жерёбости, нежели целлюлиты и слои сала на теле.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий