воскресенье, 16 января 2011 г.

Девятое...

Сменила с лошадью тактику поведения. Решила не идти к ней сама. Не пытаться её трогать, чистить и т.п. Не разговаривать.  Я просто молча находилась рядом, якобы занимаясь своими делами.
 В итоге кобыль от меня не отходила почти.
 Тыкалась в меня носом иногда. Ела с руки, медленно и спокойно облизывая ладонь. Руку я держала  близко к животу или груди, и она, тыкаясь в руку, получалась совсем близко ко мне и её это совсем не пугало.
 Ещё Дея несколько раз пробовала губами мою голову, пару раз дотрагивалась до моих волос, дышала почти в ухо, один раз, правда, ущипнула за предплечье.
Кобыль категорически не даёт находиться с права от неё. Я   специально не планировала ничего с этим делать. Но в какой-то момент я стала так, что она оказалась между мною и кормушкой, и я была с права от лошади.
 Я  не смотрела на кобыль совершенно, но предложила ей взять с руки овёс. Дея не так спокойно брала, как находясь  с другой стороны, но она хотя бы  спокойно стояла и подходила близко.
 И тянулась ко мне, дотрагивалась. После съедания овса не убегала и не одёргивалась резко, как это происходило раньше даже с другой стороны.
 И почему-то делала странную вещь одну. Именно, находясь слева от меня. Когда я  наклонялась, что бы взять из ведёрка овёс (оно стояло у меня под онгами) кобыль наклоняла  нос к моему лицу и словно пыталась заглянуть туда. И делала это каждый раз, когда я наклонялась к ведру. Причём, лезла не в ведро, а именно к моему лицу. Я немного побаивалась, т.к. не знала, что это значит и чего ожидать, и по-этому старалась игнорируя вставать и не поощрять это.
 А ещё мы выходили на корде в табун к кобылам остальным. Я старалась  ходить впереди, не сомтреть на неё, не натягивать корду.
 Время от времени я строила и гоняла табун. Дея внимательно следила за моими действиями.
 Она почему-то осаживала от легчайшего прикосновения кончиком пальца к груди. Причём делала это мгновенно.   Быть может, потому что мы находились в табуне.
 А ещё я вместе с ней на верёвке сама смогла открыть и закрыть трое ворот. Одни ворота в сам манеж из прохода, где большие железные  реи двигаются как по рельсам. Дея позволила мне всё это открыть и закрыть . И ворота из манежа на улицу, где была решётка, которую надо было открыть, вывести лошадь в тамбур, развернуть, закрыть, опять развернуть и открыть ворота на улицу. Мы всё это сделали  без проблем вообще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий